Стежок к стежку, игла рисует Сложнейший колорит шитья. И вышивальщица рискует Уйти за грани бытия... (Р. Наумова) Никогда не жалуйся на время! Ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше.

22 ноября 2013

Люди разные нужны, встречи разные важны...

Это было пару лет назад... в ноябре, так же как и сейчас. Я должна была ехать в Крым по делам, своим, личным. Муж провожал меня до самого купе, сначала посадил на поезд, а всю  поклажу - чемодан с сумкой отнёс в вагон, осмотрелся - как я буду ехать, вернее с кем... В нашем купе уже сидела дама, она только что пришла, практически перед нами. Она сидела в тёплой курточке, а её дорожная сумка ещё стояла рядом с ней.  Не успели мы войти в полутьме в своё купе (пока стоит поезд - отключается электричество), как  на встречу нам, чуть не налетев, (я едва успела увернуться, прижавшись к стенке купе), выскочил плотный мужчина, крепыш.(Как выяснилось позже, это был её муж). 
Итак, она сидела и расстёгивала пуговки от курточки благородного серого (и не маркого) цвета, с воротником из чернобурки. Вязаную, тоже серенькую шапочку она уже сняла, На голове у неё была стрижка каре и при не чётком, практически сумеречном свете, можно было подумать, что ей не больше 35-40 лет...  Муж вошёл и поздоровался, я вслед за ним. Вид у неё был очень приветливый, мы даже вроде бы перекинулись парой фраз о том кто и куда, до какой станции едет. Она очень обрадовалась, узнав что я  с ней еду почти до конца - "не так будет грустно нам обоим" - сказала она. Мой муж радостно согласился. Он поставил мои вещи, надавал целую кучу наказов, вплоть до напоминания, что бы я не забыла покушать в дороге, расцеловал меня и умчался... Не любит он долгих проводов, обниманий и целований, ему становится ещё грустнее от этого, как он сам мне потом  как-то признался. Мне тоже было грустно и одиноко... Я бессильно опустилась на сиденье, пытаясь себя уговорить не расплакаться. Как-то стало жалко себя - как это я буду ехать одна, без своего мужа, с кем-то разговаривать. Вообщем, моё настроение было на полном нуле, я не хотела ни с кем общаться. Моя попутчица взяла в свои руки инициативу и мы познакомились. Назовём её Ирина (фамилию по понятным причинам, называть я  не буду). Она как-то мягко стала меня расспрашивать зачем я еду, куда,  к кому. Вообщем-то ничего не значащие вопросы и такие же незначащие ответы. Ответить-то можно  что угодно - человек ведь  не проверит! Мы за это короткое время прониклись симпатией друг к другу и наш разговор плавно перешёл на семейные темы. 
Ирина напомнила мне, как мы столкнулись в коридоре вагона с её мужем. И стала рассказывать о своей семье. Как выяснилось ей 52 года, а муж младше её на 7 лет, у  них есть взрослая дочь лет 20-22. Но все бы ничего, если бы не другая семья её мужа. И она стала говорить дальше, я только слушала... В другой семье у него есть маленькие дети - два мальчишки дошкольного возраста и их молодая мать. Как  он с ней познакомился я уж и не помню, да для меня это и не важно было. Он какое-то время пытался скрывать свой адюльтер, но она узнала, по-моему от самой молодой женщины. Вообщем, по её словам, она подозревала что-то такое, но думала, что он сам признается и ей всё скажет,  а не таким вот образом... Мужу она сказала. что держать его не будет, для маленьких ребят он сейчас, там, важнее. Но её муж категорически отказался уходить из семьи, но и ту семью бросать не хотел...
Ирина уже долгое время не работала, нет она конечно работала раньше - она закончила философский факультет (какого-то вуза), работала преподавателем в институте, а потом в 40 лет решила продолжить образование и уехала по гранту на учёбу в Италию, но обучение не закончила из-за смертельной болезни её отца, проучившись всего три года. За время обучения она получила грин-карту или вид на жительство и выучила итальянский язык и могла достаточно не плохо изъясняться. Что бы сгладить "эту нелицеприятную историю", её муж купил летний дом под Римом в восьмидесяти километрах на побережье Тирренского моря возле городка Чивитавеккья. Она очень подробно рассказывала о нём - что он трёхэтажный, есть большая терраса, участок земли, на котором растут пальмы, розы, лимоны, показывала фотографии. Дом действительно большой - есть газ, вода, электричество... До моря - 5 мин. ходьбы. Вообщем,  всё очень здорово и красиво со слов Ирины... Она меня стала приглашать в гости в Италию, дала итальянский телефон, домашний, e-mail, в ответ я дала номер своего мобильного.  Мы в поездке созванивались несколько раз, договорились созвониться в Москве. Я ей честно звонила несколько раз, попадала на мужа, он отвечал, что она в Италии и вот как-то я её "поймала" дома...  Она ответила по телефону очень как-то недовольно, нервно и попыталась как можно скорее закончить его, объяснив, что  ждёт опаздывающих подружек, с которыми собралась в Третьяковскую галерею, думала, что это они... (Она-то сама так мне ни разу не позвонила...)
Как-то мне больше не захотелось ей звонить - никогда!.. Я после этого думала об этом коротком разговоре, возвращаясь в памяти к нему, и никак не могла для себя понять - зачем человек сначала активно ищет возможности завести новое знакомство,  делится своими контактными данными, откровенничает до невозможности, а затем всё обрывает сам?! Если ему нужны были "свободные уши", то можно было и не делиться номерами своих телефонов.
Странно... Сплошная какая-то импульсивность - сначала делаем, потом - думаем?.. (Это знаете, как в одной старинной истории - чашки нашлись, а осадок остался...)

2 комментария:

  1. Есть конечно некий синдром "попутчика", когда делятся с незнакомыми людьми, зная, что больше никогда не встретятся с ними. Но если так, то приглашение в гости было нелогично...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна... Меня это как-то сбило с толку. Я собственно не хотела продолжать общение, но муж меня переубедил, но как потом оказалось - я всё-таки была права...

      Удалить